2012-2012-2009-poster-3.jpg 2012-2012-2009-poster-2.jpg 2012-2012-2009-poster-1.jpg

Роланд Эммерих хорошо снимает фильмы-катастрофы – это общепризнанный факт. Все мы помним зловещие и пафосные “День независимости”, “Послезавтра” и “Годзиллу”.

“2012” – это рассказ о глобальном разрушении лица нашей планеты. Земная кора прекратилась в жидкую расплавленную консистенцию, материки свободно болтаются по ее поверхности, полюса ездят туда-сюда, и конечно, среди всех этих молохов людишкам места нет.

2012-2012-2009.jpg 2012-2012-2009-3.jpg 2012-2012-2009-10.jpg

На фоне этой жуткой катастрофы – плохой хороший отец и писатель Джексон Кертис, пытающийся спасти свою семью – бывшую жену и двух детей.

Эммерих никогда не щадил человечество, выкашивая его под корень и лишая всех нажитых им реалий. Уже “Послезавтра” поражало количеством разрушений, но в “2012” Эммерих дошел до крайней точки. Чем еще можно будет удивить зрителей в жанре фильма-катастрофы после “2012” – разве что катастрофой космического масштаба.

Кроме летящего в тартарары мира в картине можно увидеть и действующих лиц, и несколько сюжетных линий, но все они насколько типичны, что не вызывают особого интереса. Российская аудитория, естественно, переживает за многочисленных русский персонажей, но в большинстве своей всех подобных героев мы уже видели: самоотверженные президенты; ученые-пророки, которых никто не слушает; простые люди, встречающие смерть с житейской мудростью; новый муж, понимающий, что все-таки в семье он лишний (и с этого момента он покойник); дети, которые не признают отца, как потом оказывается, от обиды; та самая скотина, которая совершенно не думает о людях и мешает всем быть благородными; и, конечно, выходящая из любых передряг собачка.  

2012-2012-2009-5.jpg 2012-2012-2009-4.jpg 2012-2012-2009-11.jpg 

Приятно удивили в фильме русские – они, конечно, тоже абсолютно картонные, но вызывают сочувствие и совсем не так тупы и порочны, как обычно.

Спецэффекты на высоте, разрушения очень масштабные и реалистичные  (особенно катастрофа в городе – разорванные мосты, здания, складывающиеся подобно карточным домикам, трещины, провалы и т. д.), но их маловато. А ведь они – главное действующее лицо фильма.

Есть несколько действительно харизматичных героев: конечно, психопат, сыгранный Вуди Харрельсоном (“И помните, впервые вы услышали это от Чарли Фроста!”), плохой остроумный парень Оливера Плэтта, герой Златко Бурича – русский олигарх Юрий, Аманда Питт очень натурально переживает за детей; ну и, конечно, сам Джон Кьюсак – на него всегда приятно посмотреть.