pozhalovat-v-zombilend-zombieland-2009-russkiy-poster.jpg pozhalovat-v-zombilend-zombieland-2009-poster.jpg pozhalovat-v-zombilend-zombieland-2009-poster_0.jpg 

Новое произведения жанра зомби-муви зрители склонны соотносить с такими его представителями, как “Зомби по имени Шон” (Shaun of the Dead, 2004), “Планета страха” (Planet Terror, 2007), “Операция “Мертвый снег” (Død snø, 2009). “Zombieland” Рубена Фляйшера одновременно похож на эти фильмы общей базой для юмора – нападением живых мертвецов, принципы выживания в зомби-муви и штампы подобных фильмов, и одновременно отличается от всех этих произведений. “Добро пожаловать в Zомбилэнд” быстро занял свое собственное, совершенно отдельное место в зомби-пародиях и, видимо, будет занимать его еще долго.

Режиссер этого фильма Рубен Фляйшер (кстати, с немецкого фамилия переводится как “мясник”) российскому зрителю незнаком – на Западе он выпускает шоу “Jimmy Kimmel Live!”. Неизвестный режиссер, неизвестные продюсеры  и неизвестные сценаристы сделали фильм, который с нетерпением ждали зрители всего мира, который полностью окупил себя уже в первый уикенд, и который, судя по отзывам зрителей, ждут успешные продажи DVD.

pozhalovat-v-zombilend-zombieland-2009_0.jpg pozhalovat-v-zombilend-zombieland-2009_.jpg pozhalovat-v-zombilend-zombieland-2009_6.jpg

Сюжет: застенчивый и тихий паренек, называемый в фильме Коламбус Огайо, оказывается единственным выжившим в той мясорубке, в которую превратился мир после заражения зомби-вирусом. Как говорит сам Коламбус, выжить ему удалось только потому, что он, как истинный гик, мизантроп и социопат, сторонился людей и до того, как они стали зомби. Коламбус осторожно передвигается по территории США, направляясь, как водится, в то мифическое место, где, как он слышал, зараженных нет. К тому же оно по совместительству является его домом. Успешно выживать среди голодных бывших соотечественников ему помогает внимательное (правда, не всегда) соблюдение им же самим выработанных правил (которые, кстати, весьма пригодились бы любому персонажу зомби-муви): всегда пристегиваться, быть в форме, мочить наверняка, проверять заднее сиденье, не геройствовать и т.д. В своих странствиях  он встречает брутального ковбоя Талахаси, который не боится ничего и ловко упражняется в самых изощренных способах расправы с зомби. Решив продолжить путешествие вместе, они встречают хитрых и беспринципных сестричек Вичиту и Литтл Рок, которые держат путь в безопасное, по их мнению, место - знаменитый парк аттракционов “Пацифик Плэйлэнд”.

pozhalovat-v-zombilend-zombieland-2009_3.jpg pozhalovat-v-zombilend-zombieland-2009_2.jpg pozhalovat-v-zombilend-zombieland-2009.jpg

По ходу действия мы увидим одновременно и потрясающие убийства, и уморительные сцены. “Добро пожаловать в Zомбилэнд” раскрывает для нас еще одну неисследованную режиссерами грань сюжета о мировой войне Z – что человеку может нравиться в стране зомби? И может ли такое быть? Оказывается, может. Человек склонен радоваться мелочам в любых ситуациях, и потому не может отказать себе в удовольствии разгромить стеклянный магазин или пожить в доме голливудской звезды, даже если вокруг бродят монстры.

pozhalovat-v-zombilend-zombieland-2009_8.jpg pozhalovat-v-zombilend-zombieland-2009_7.jpg pozhalovat-v-zombilend-zombieland-2009_4.jpg

Что касается актеров – состав подобран просто потрясающий. Блестяще сыгранный Вуди Харрельсоном весельчак и буйвол Талахаси, залихватски расправляющийся с зомби, но не представляющей свою жизнь без твинкис: все чаще и чаще слышно о том, что это его лучшая роль. Лучшая не лучшая, но феерическая – точно.  Джесси Айзенберг (“Парк культуры и отдыха”, “Образование Чарли Бэнкса”, “Кальмар и кит”, “Охота Ханта”, “Оборотни”, “Таинственный лес”) воплощает на экране типичного подростка (не пошиба, правда, “Американского пирога”), ранимого и инфантильного одновременно (чего стоит только его догонялки на автозаправке – потрясающая смесь испуга и апатичности). Разбитные девицы Вичита и Литтл Рок, сыгранные Эммой Стоун (“SuperПерцы”, “Призраки бывших подружек”) и Эбигейл Бреслин (“Маленькая мисс Счастье”, “Остров Ним”) составили прекрасный дуэт, а также дополнили мужские персонажи в ряде милых сцен: Вичита и Коламбус на пороге индейской лавочки, разговоры Талахаси и Литтл Рок в машине, просмотр кинофильма “Охотники за привидениями”.

О роли Билла Мюррея и говорить  не стоит – это стоит смотреть. Приключения в его доме – однозначно самый смешной момент фильма.

pozhalovat-v-zombilend-zombieland-2009-nachalnyie-titryi.jpg pozhalovat-v-zombilend-zombieland-2009-nachalnyie-titryi_0.jpg pozhalovat-v-zombilend-zombieland-2009-nachalnyie-titryi_1.jpg

“Добро пожаловать в Zомбилэнд” получился очень смешным, хотя и без предполагаемой в данном жанре пошлости или натурализма. К слову о натурализме – начальные титры сделаны просто шедеврально: донельзя замедленное слоу-мо под музыку “Metallica” выглядит еще более драйвовым, чем гонка по пустыне маленького Джеймса Тиберия Кирка под “Sabotage”. Разбавляют практически любой страшный момент всплывающие титры-правила, о которых говорит Коламбус. Жанр зомби-муви всегда тяготел к поп-культуре, поэтому в фильме много отсылок к современным ее реалиям: брендам, именам, продуктам и т.д. На каждую более-менее страшную сцену приходится около четырех смешных, на три проходных шутки приходится по одной искрометной.

Хоть в картине и явный перевес в сторону комедии, нежели хоррора, все же несколько отличных погонь и экшн-сцен нам увидеть придется. Сцены расправы Талахаси над зомби, особенно финальная, да и вообще вся финальная сцена в “Пацифик Плэйлэнд” – просто пальчики оближешь, несколько совершенно свежих и удивительно энергичных способов убийств.

“Добро пожаловать в Зомбилэнд” удостоится также и продолжения, благо что у сценаристов проблем с новыми идеями нет. “Зомбилэнд” задумывался Реттом Ризом и Полом Верником как телесериал в далеком 2005 году, а потому недостатка в сюжетных они не испытывают.