kinopoisk_ru-banlieue-13-ultimatum-867479.jpg  12.jpg04.jpg

Первый фильм  - “13 район” – вышел в 2004 году, и, несмотря на невысокую массовую популярность, завоевал огромную любовь молодежи. “13 район” – незамысловатое, динамичное и веселое зрелище, к тому же – с обостренным чувством справедливости. Ну и, конечно, фирменный соус – паркур-трюки.

Видимо, решив, что “13 район” оценили слишком поздно, Люк Бессон, спродюсировавший и приложивший руку к сценарию первого фильма, запускает второй. И вот, спустя почти год после французской премьеры, с “коммерческим” переводом голосами модных рэпперов страны, “13 район: Ультиматум” выходит на российские экраны.

Проект сменил режиссера – вместо Пьера Мореля (его руке принадлежит, наверное,  лучший боевик 2008 года “Заложница”, а также многообещающий “Из Парижа с любовью”; оператор на проектах “Денни Цепной пес”, “Война”, “Перевозчик”) теперь им руководит Патрик Алессандрин (комедия “Плохое настроение”).

02.jpg06.jpg05.jpg

Фанаты, которые и не надеялись уже увидеть Лейто и Демьена, готовы были, конечно, простить фильму все. Но не слишком многое.

Во-первых, при появлении большого числа ярких положительных героев (главарей бандитских группировок 13 района, лидеров национальных диаспор) совершенно отсутствуют харизматичные злодеи, вроде Тахи и К-2 из “13 района-1”. Также мы больше не увидим героиню обаятельной  Дани Вериссимо  - сестру Лейто (правда, привет она нам передаст).

Во-вторых, сценарий мало того, что постоянно делает глупости (даже в мелочах, вроде “незаметной” подмены мужчины женщиной), так еще и самую большую  глупость приберегает на концовку, на самый ключевой момент.

07.jpgkinopoisk_ru-banlieue-13-ultimatum-867476.jpg09.jpg

И, самое главное – в фильме стало меньше… паркура. Да-да, именно того, из-за чего “13 район” стал культовым для российских трейсеров. Если в первом фильме Дэвид Белль блистал во всей красе, то в “13-й район: Ультиматум” на первый план выходит всемирно известный, легендарный каратист Сирил Раффаэлли. На протяжении всего фильма, который здорово напоминает аркаду, он все крушит и крушит своими оглушительными ударами совершенно не сопротивляющихся людей. Файтинги прекрасные, но “Район” мы любим прежде всего за паркур.

Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что, хоть паркур-трюков стало меньше, они стали не просто более качественными, а буквально шедевральными.

В общем и целом о сюжете: в 13-ом районе ничего не изменилось. Это по прежнему закрытая зона, в которой живут все преступники Парижа и творится сплошной беспредел. Фильм начинается с последней сцены предыдущего, продолжается красочным знакомством с “новым” 13 районом (одна из лучших сцен фильма), далее же – практически полное цитирование сцены из первого фильма, где Демьен задерживает банду, но с другим колоритом.

Бизнесмены и власти Парижа жаждут избавиться от 13-го района. Для этого путем нехитрых манипуляций они провоцируют конфликт, который должен убедить президента в том, что нажать красную кнопку все же надо. И конечно, Лейто и Демьен стоят вновь на страже справедливости.

Саундтрек хорошо дополняет происходящее, но, опять же, оглядываясь на первый “13 район”, можно сказать точно – хуже.

Итого: “13 район: Ультиматум” – отличный трюковой фильм, в котором бы понравилось все (недостатки сценария – частый гость таких работ), если бы не “13 район”: после первой части все слишком многого ждали от второй. Плюс одна из самых идиотских концовок.

Но самое страшное еще впереди: упорно ходят слухи о еще не заявленном американском ремейке “13 района”.