0805222002381154_medium.jpg              

Сорокалетний испанский режиссер, один из поставщиков отличных атмосферных фильмов ужасов, которые, как и японские, совершенно самобытны и очень отличаются от американских.

Поклонники этого жанра давно оценили как уникальность испанских ужасов в целом, так и собственно работы Балагуэро. Испанские ужасы - это прежде всего скрытая  угроза, животный ужас, ощущение реальности, беззащитности. Именно поэтому они завоевывают все большую аудиторию, становятся необычайно популярными и ожидаемыми еще до выхода:  "Приют" Хуана Антонио Байоны  (спородюссированный еще одним великим голливудским запугивателем родом из Испании - Гильермо дель Торо) (2008),   "Заброшенный дом"  Начо Серды (2007), "Другие" Алехандро Аменабары.

Хайме (или Хаум) Балагуэро - достойное имя в этом ряду. Он с успехом продолжает традиции запугивания зрителя: необъяснимые мрачные тайны, гнетущая обстановка старых домов, неожиданные повороты сюжета и всегда - концовка, которую вы никогда не сможете предположить.

Без имени (Los Sin nombre), 1999. Сюжет - пропавшая девочка, разыскиваемая уже долгое время, оказывается убитой, как предполагается, сектантами. Однако по прошествии нескольких лет мать девочки регулярно слышит мольбы о помощи из телефонной трубки. Вместе с полицейским они начинают повторное расследование, в результате которого выясняется, что девочка жива. Но это еще далеко не все. 

Как и во всех последующих картинах, Балагуэро играет сюжетом, меной характеров, перевоплощениями и крутыми поворотами. Именно это делает фильм настолько пугающим. И в конце, как обычно, совершенно  неожиданная концовка.

В ролях: Эмма Виларасау, Кара Элехар, Тристан Улье, Брэндан Прайс, Джессика Дель Посо.

1173130426603.jpg

Тьма (Darkness), 2002. Наверное, первый из фильмов Балагуэро, ставший известным как в  кругах любителей хорроров, так и за их переделами, и еще раз подтвердивший, что европейские фильмы ужасов - это страх совсем другого уровня, нежели в американских. Семья въезжает с старый особняк, пустовавший много лет. Вскоре они начинают понимать, что в этом доме живет что-то ужасное... Постоянно гаснет свет, карандаши катятся под кровать, а с отцом вовсе происходит что-то страшное...

Невероятно гнетущая и пугающая атмосфера создается именно из-за неопределенности надвигающейся угрозы: люди совершенно не понимают, откуда ждать кошмар, который они постоянно чувствуют. Он исходит не от мифических чудовищ, а от чего-то более древнего, кошмарного, неотвратимого. Среди бесконечного потока ужасов с американским хэппи-эндом "Тьма" Балагуэро выделяется своей мрачностью, безысходностью и потрясающей достоверностью. Достоверность - это, конечно, во многом заслуга актеров, которые изображают первобытный ужас не просто визгом, а вполне реалистично.

4905.jpg

Хрупкость (Frágiles), 2005. Тайна зловещей старинной больницы острова Мэн, хрупкая и исполненная ненависти, которую сами дети называют "механическая девочка", вселяет ужас в любого. Зло, которое было совершено когда-то, не может остаться незнаказанным. Старая мрачная больгица не хочет отпускать своих пациентов.

В ролях: Калиста Флокхарт ("Элли МакГилл", "Женские тайны"), Ричард Роксбург ("Ван Хельсинг"), Елена Анайя ("Ван Хельсинг", "Нет вестей от Бога"), Джемма Джонс ("Дневник Бриджет Джонс", "Нет вестей от Бога").

v_movies_5913_18457.jpg

Адский дом (Películas para no dormir: Para entrar a vivir), (ТВ), 2006. "Будете вы спокойно спать, если у вашей хозяйки есть все ключи от дома?"
Классический сюжет - безумная хозяйка дома-ловушки заманила к себе очередную жертву. Молодая семейная пара,  подыскивающая себе дом, неожиданно для себя попадает в самый настоящий кошмар.

Картина снята в рамках проекта "6 историй, которые не дадут вам уснуть". В сборник также вошли новеллы "Новогодняя история" Пако Плазы, "Реальный друг"  Энрике Урбизу, "Призрак" Матео Гила, "Детская комната" Алекса Де Ла Иглесиа, "Вина" Чико Ибачеса Серрадора.

5.jpg

Репортаж ([Rec]), 2007. Репортерша и оператор кабельного канала  дежурят в штабе пожарных, дожидаясь хоть сколько-нибудь интересных кадров. Вместе же они и выезжают по звонку. Огромное многоэтажное здание оцеплено - внутри происходит что-то странное. Анджела и оператор заходят внутрь. Только обратно выбраться уже не так легко.

По сути "Репортаж" - это фильм известного нам жанра зомби-муви. Но Балагуеро добавляет несколько деталей, благодаря которым он становится особенно запоминающимся.  Во-первых - это стилизация съемки ручной камерой. Это мы уже встречали и в "Ведьме из Блер", и в "Дневниках мертвецов" основателя жанра "кино про зомби" Джорджа Ромеро, и в претенциозном "Монстро" Абрамса. Вкупе с жанром, довольно замкнутым пространством заблокированного дома и темнотой - ощущение жуткое. К тому же режиссер постарался передать всю достоверность происходящего: камера постоянно дергается, в кадр попадают посторонние предметы, помещение освещается то фонарем камеры, а то и вовсе отображается с помощью эффекта ночной съемки. Истерическая игра актеров, незамысловатые диалоги (а каким еще им быть в подобной ситуации) и одна из самых ужасающих концовок.

"Репортаж" снят совместно с еще одним испанским режиссером, также тяготеющим к напряженным триллерам - Пако Плазой ("Второе имя", "Росаманта - охота на оборотня", "Новогодняя история"). Американцы, пересняв уже все японские триллеры, теперь, видимо, возьмутся и за испанские. По крайней мере, "Репортаж" уже переснят Джоном Эриком и Дрю Даудлами, и выходят в прокат 20 ноября 2008 года под более конкретным названием "Карантин".