babylonad_90.jpgbabylonad_1.jpg77.jpg

Режиссер Матье Кассовитц заранее подготовил всех своих поклонников, ожидавших выхода фильма, к разочарованию: его заявления в адрес компании Fox, не позволившей пригласить на главную роль Венсана Касселя, развить неплохую идею фильма и сделать его более философским, давно муссируются в прессе. Тем не менее, когда начинаешь смотреть фильм, мгновенно об этом забываешь.

185386_max.jpg2777883144_1bfe8d5431.jpg270692_max.jpgbabylonad_7.jpg

Перед  нами - наемник Туроп (Вин Дизель), который объявлен террористом  и вынужден скрываться в Сербии, обитая там в нечеловеческих условиях. Он соглашается (в обмен на деньги, и, что самое главное, новую жизнь) доставить в Нью-Йорк "пакет" - молодую девушку Аврору (Мэлани Тьерри), которая всю жизнь провела в затворничестве в монастыре, очень странную и загадочную. Ее сопровождает наставница - сестра Ребекка (Мишель Йео). С этого момента и начинается их путешествие Сербия - Казахстан - Россия - Нью-Йорк.

15.jpg21.jpg12.jpg

Кассовитц мастерски изображает мир будущего, в котором существует Туроп - из мрачного кибер-панка, грязи, ненависти, анархии Европы - в блистающую, благоустроенную, автоматизированную Америку, тем не менее ничуть не меньше погрязшую в беспринципности и хаосе. Первая половина фильма - до приезда героев в Нью-Йорк - не только захватывает своим бешеным ритмом, но и заставляет  наслаждаться буквально каждым кадром: перед нами совершенно незнакомый и одновременно очень знакомый мир, обрисованный максимально натуралистично: продуманы все детали. Грязные пятиэтажки, вонючие "советские" поезда, люди с оружием на улицах, абсолютное равнодушие к смерти и жизни, толпа, больше напоминающая волчью стаю, - все это передвигается, существует, живет собственной жизнью, в своем собственном мире, который погрузился в практически постапокалиптический хаос. Настоящий Вавилон нашей эры - миллионы людей, которые вынуждены жить рядом, тем не менее отказываются слушать, понимать, сочувствовать друг другу, и тем самым все более приближающие разрушение своей "башни" - своей вселенной. Несколькими яркими, жестокими деталями, сценами Кассовитц обрисовывает этот страшный мир, и ты прекрасно понимаешь - этот мир не возник из ниоткуда, он зарождается уже сегодня, мы - свидетели и творцы его начала.

27.jpg22.jpg19.jpg

Прекрасное обрамление сюжета - отличная операторская работа, видеоряд и органичная музыка. Обрывочные динамичные экшн-сцены, потрясающей красоты пейзажи и качественный саундтрек.

Кассовитц как режиссер специализируется на создании мрачных, жестоких и стильных картин, наполненных как действием, так и обязательным философским подтекстом. "Вавилон н. э." тоже должен был именно таким, но - не стал.

 babylonad_4.jpgbabylonad_6.jpgbabylonad_8.jpg

Невооруженным взглядом заметно, что финал фильм не то что скомкан, а просто выброшен. Перевес в сторону экшна (а поначалу, конечно, задумывался баланс) совершенно сводит на нет драматические моменты (которые, кстати, Вин Дизель выдержал более достойно, чем можно было ожидать): сцены в палатке или в гостиничном номере в Нью-Йорке, задуманные как загадочные с оттенком трагизма, вызывают у зрителя гомерический хохот. Весь фильм смотришь с интересом: "Что же дальше?", но финал оставляет в недоумении: "И?.." Поэтому с нетерпением ждем выхода режиссерской версии на DVD.

babylonad_10.jpgbabylonad_16.jpgbabylonad_5.jpg

Что касается актеров. Вин Дизель, как обычно, в роли Риддика - мрачного, неразговорчивого, грубого, принципиального; одинокого героя с затаенной болью в душе, который может победить целую армию; независимого, циничного и жестокого, но которому не чуждо ничто человеческое. В общем, в "Вавилоне н. э." мы наблюдаем зарождение нового героя порядка Брюса Уиллса, единственной надежды всего человечества. Брутальный накачанный Туроп с русскими блатными татуировками и непрошибаемой физиономией может запросто сбить  чуть ли не голыми руками два истребителя и положить целую толпу мафиози. Мишель Йео - хрупкая  женщина-мать с твердым характером, которая может постоять за себя и даже кому-нибудь вполне профессионально набить лицо; Мэлани Тьерри и играть почти ничего не приходится - ее порочно-невинного личика вполне достаточно для роли "девушки не от мира сего".  Два ярких и завораживающих второстепенных персонажа, на которых вы обязательно обратите внимание: мафиозный босс Горски в исполнении Жерара Депардье и "главная жрица" в исполнении Шарлотты Ремплинг. Депардье - толстый, отвратительный,уродливый,  самоуверенный, разъезжающий повсюду в своем танке-лимузине, и жестокая беспринципная Ремплинг, стреляющая в упор в лицо человеку, не поведя бровью. Кстати, в фильме также снимается основатель паркура - Давид Белль (Лейто в культовом "Тринадцатом районе"). Он же поставил все паркур-трюки в картине.

babylonad_13.jpgbabylonad_12.jpgbabylonad_11.jpg

Главного злодея, на самом-то деле, в фильме в общем-то нет: Туропу и его спутницам противостоит сама жизнь в том ее виде, какой она стала, даже сама Ремплинг в роли главной злодейки пугает не так, как толпа, несущаяся на подводную лодку или наблюдающая бои без правил.