Тем, кто собрался на завтрашнюю премьеру, предупреждение: осторожно, спойлеры!

The Mutant Chronicles by --- Yg ---.

Действие фильма происходит в 2707 году. На планете остались четыре могущественных корпорации, которые непрестанно ведут войну между собой. В результате одной из таких войн  на границе двух корпораций сорвана печать со страшной черной дыры, в глубине которой покоится адская машина, с помощью своей темной силы превращающая людей в некромутантов.

Несмотря на огромное количество отрицательных отзывов, стоит заметить - фильм не хороший, не плохой, просто фильм - и все. Зритель, уже порядком избалованный глобальными летними премьерами, отказывается, в результате, воспринимать обычный проходной боевик. The Mutant Chronicles  by MyCine.

Боевик, кстати, совершенно неплохой, несмотря на смехотворный бюджет в 8 млн долларов. Визуальный ряд, состоящий на 95 %  из спецэффектов, смотрится вполне достойно - все сделано аккуратно и максимально (при небольшой стоимости) качественно. Виды  вселенной в стиле стимпанк - серой, грязной, мрачной, неуютной, пропыленные и выпачканные сажей громоздкие летательные аппараты, темные дома, мертвые города - создают особенный настрой, отличающийся от большинства футуристических  фильмов, сияющих хромом, белизной и стерильностью. Нет в фильме и той приобретенной, очевидно, от расплодившихся роботов сдержанности, присущей человеку техно-будущего: люди в фильме жестоки, опустошены и беспринципны, как и сами мутанты. Mutant Chronicles Screen Capture by Steven Combs.

Опять же, с оглядкой на бюджет, стоит отметить, что в фильме заняты не столь кассовые, но известные и в какой-то мере даже культовые актеры: Томас Джейн ("Глубокое синее море"), появляющийся ненадолго Джон Малкович, Девон Аоки ("Грод грехов"). Кроме того, поклонники недавно прошедшего "Хеллбоя"  порадуются встрече с любимыми актерами: Роном Перлманом (Хеллбой - брат Самюэль) и Анной Уолтон (принцесса Нуала - Севериан).

Кадр из фильма

Несмотря на то, что у режиссера и сценариста небольшой опыт в кино, сама постановка не выглядит так уж убого. Оба они зарекомендовали себя с лучшей стороны, обратив внимание публики на свои прошлые работы. Режиссер Саймон Хантер (однофамилец главного героя фильма) - хоррором "Маяк" в 2002 году, фильмом, оказавшимся интересным и необычным поклонникам ужасов именно из-за  отличной визуализации и той же мрачной, угнетающей атмосферы, что и в "Хрониках мутантов"; сценарист Филлип Эйснер - поразивший сценарием к футуристическому триллеру "Сквозь горизонт" в 1997 году - страшной апокалиптической картине, которая для того времени была настоящим кошмаром наяву.

Говорить о сюжете не приходится - его и сюжетом не назовешь, просто цепь событий, но, тем не менее, приковывающая взгляд. Режущих глаз сценарных ляпов, в избытке встречающихся в фильмах подобного жанра, здесь нет. Фильм наполнен патетикой, но и она не раздражает - на фоне апокалиптической картины вселенной другое поведение выглядело бы неуместным. Кадр из фильма

Сцены схваток - четкие, жестокие и динамичные, группа персонажей - разношерстная и удалая, мутанты - не слишком выдающиеся, шутки - в соответствии с жанром. Словом, для среднего боевика - вполне на уровне. Не стоит ожидать от фильма, поставленного по настольной игре, да еще 90-х годов, чего-то большего, чем просто развлечения на свободный вечер.