Братья Энди и Ларри Вачовски, одна из современных загадок Голливуда, даже во время выхода их нового фильма - "Спиди-гонщик",  как и обычно, совершенно не дают никаких интервью. Каждый из них тщательно оберегает свою жизнь от назойливых взглядов и объективов. И, как и прежде, известно о них очень немного. 

Братья Энди и Ларри Вачовски, родившиеся в польско-американской семье в Чикаго Ларри Вачовски больше нет. Он стал женщиной.(в 1967 году - Энди и через два с половиной года - Ларри), были отданы родителями в колледж для одаренных детей, но так в нем и не доучились. Гораздо больше, чем учеба, их увлекали книги и комиксы, которые они в изобилии рисовали и сами. К тому же на глаза братьям случайно попалась биография режиссера фильмов ужасов Роджера Кормана. Это знаменитый голливудский режиссер, взрастивший целую плеяду великих режиссеров (М. Скорцезе, Дж. Камерон, Френсис Ф. Коппола) и актеров (Роберт де Ниро, Джек Николсон). Он прославился тем, что в пятидесятых годах, эре сплошных фильмов о радужной голливудсткой мечте и всенепременности хэппи-энда, повернул кинематограф лицом к зрителю и дал ему то, к чему он уже был готов после всех этих сказок - целую серию малобюджетных фильмов ужасов, снимавшихся непрерывным потоком (например, свою "черную" комедию "Маленький магазинчик ужасов" Корман снял за два дня). Кроме того, на его счету обширная экранизация романов Эдгара Аллана По - "Падение дома Ашеров", "Колодец и маятник", "Похороненные заживо", "Истории ужаса", "Ворон", "Заколдованный замок", "Маска Красной смерти" и "Гробница Лигейи" (кстати, почти во всех этих фильмах сыграл Винсент Прайс, вдохновитель и кумир еще одного голливудского гения - Тима Бартона).

Вдохновившись его необычной судьбой, братья Вачовски наконец поняли, чем они хотят заниматься. Срочно покинув колледж, они устроились на работу плотниками и начали писать сценарии (а  также разрабатывать идею легендарной "Матрицы"). Первый сценарий - "Убийцы" (1995) - в прокате провалился, несмотря на участие в картине таких звезд, как С. Сталлоне, А. Бандерас и Джулианна Мур. Тогда братья решили взяться за постановку фильма сами. Следующий фильм по собственному сценарию они снимали  сами - и "Связь" (1996), криминальная драма в стиле "нуар" с  линией однополой любви, была принята и зрителями, и критиками.

А далее - настал черед шедевральной "Матрицы". "Там потрясная философия, в нее Ларри Вачовски больше нет. Он стал женщиной.не многие врубятся. Да, картина наверняка изменит ваши представления об этом мире. Это новая философская идея", - говорили Вачовски и оказались правы. Трилогия породила культ: "Матрицу" цитируют, пародируют, исследуют, ее приемы перенимают другие фильмы. По крайней мере, в стиле "киберпанк" "Матрица" господствует уверенно вот уже на протяжении нескольких лет.

То, что они сделали в "Матрице", братья теперь врядли смогут переплюнуть. Да они и не пытаются. Любитель пива и фантастики Энди так и не дает интервью в преддверии выхода нового фильма, а смена пола Ларри, ставшего Ланой, вообще грозит вызвать негативное восприятие новой картины. Но Вачовски, несмотря ни на что, также стараются оставаться в стороне от шумного Голливуда.