Закончился нью-йоркский фестиваль "Трайбека". Э тот кинофестиваль основан в 2002 году продюсером Джейн Розенталь ("Анализируй это", "Бронкская история") и Робертом Де Ниро как "культурная" реакция на события 11 сентября. "Трайбека" славится своей особой благосклонностью к молодым авторам, дебютам, авангардному и независимому кино. Кроме того, в программе фестиваля обычно широко представлен европейский, да и вообще неанглоязычный кинематограф, что вселяет уважение к устроителям фестиваля, понимающим необходимость культурного обмена между разными странами.

Всего была показана сто двадцать одна картина, среди которых практически все заслуживают особого внимания: "Я есть, потому что мы есть" Мадонны, американский фильм-сатира на тему войны на Ближнем Востоке, который скоро увидят российские зрители "War Inc."  (режиссер Джошуа Сефтель, продюсер Джон Кьюсак), фильм Анджея Вайды "Катынь" о трагедии польских офицеров, преследуемых советским НКВД, "Chevolution" молодых американских режиссеров - исследование на тему причин брендовой спекуляции и  опошления кубинского героя.

Героем фестиваля стал шведский режиссер Томас Альфредсон с ретро-хоррором о 12-летнем Оскаре, повстречавшем на своем жизненном пути вампиршу. Этому фильму под названием  "Пусти меня" по книге  Джона Айвида Линдквиста был отдан главный приз. Приз за режиссерский дебют - "за искусное соединение документального стиля с классической историей любви и в итоге создание подлинно современной и невероятно интернациональной героини" - получил Хуссейн Карабей из Турции за любовную мелодраму  "Мои Марлон и Брандо". Лучший документальный фильм - американский "Молись, чтобы дьявол вернулся в ад" Джини Ретикер, о том, как "в неустанном поиске мира женщины Либерии показывают нам, как группа соседей, материнская любовь и упорство могут изменить судьбу общества. Фильм напоминает нам, что мы обладаем властью сказать: "Достаточно!" ужасам нашего мира".

В программе фестиваля также была представлена и российская лента "Простые вещи" режиссера Алексея Попогребского, уже показанная по российскому телевидению. Название фильма как нельзя лучше иллюстрирует объект повествования - простые вещи, которые люди вечно пытаются усложнять. Врач-анестезиолог, на которого, как из рога изобилия, валятся разнообразные неприятности, находит отдушину в общении с пожилым пациентом, некогда всенародно любимым актером (Леонид Броневой), которого посещает на дому.